Статьи

«Один в поле не воин»: развитие внутри франчайзинговой сети

Сегодня в интернете существует множество различных трактовок понятия франчайзинг. В каждой из них можно углядеть акценты на те или иные признаки сферы франчайзинга. Однако при этом суть остается одна: франчайзинг — это всегда система контрактных отношений, которые подразумевают под собой сотрудничество на определенных условиях, а так же некоторые этапы психологического взаимодействия. При этом каждая из сторон этого сотрудничества является лицом, обладающим полной юридической и экономической силой. Именно поэтому основной стимул для создания тесных партнерских отношений в рамках одной франчайзинговой сети - получение определенного набора преимуществ, способствующего продвижению на рынке каждого отдельного лица. Итак, давайте рассмотрим подробнее те преимущества, которая может получить каждая из сторон.

Франчайзер:

1. Первое преимущество франчайзера связано с получением уникальной возможности создания огромной сети под собственным брендом , при этом не осуществляя прямых затрат на каждое отдельное звено всей сети.

2. Работа с региональной экспансией. Благодаря привлечению франчайзи и передачи им своих технологий, франчайзер получает возможность получить важную информацию о функционировании региональных рынков, при этом не тратя капитал на маркетинговые исследования отдельного сегмента регионального рынка. За франчайзером остается лишь исполнение немногочисленных контрольных функций.

3. Важным преимуществом является так же то, что благодаря развитию франчайзинговой сети франчайзер получает дополнительные средства для дальнейшего развития собственного бизнеса. Основными составляющими этого дохода являются паушальный взнос и роялти, которые выплачиваются франчайзи.

4. Франчайзеру нет необходимости проводить постоянные исследований для выявления необходимых модернизаций сложившейся бизнес-модели (включая систему лояльности клиентов, систему мотивации сотрудников). Все это, как правило, проводится самими франчайзи, грамотно развивающими приобретенную франшизу. Франчайзеру лишь нужно подвести итог и внести необходимые коррективы.

Франчайзи:

1. Конечно же первым, и пожалуй, самым важным преимуществом для франчайзи становится наличие готовой бизнес-модели. Шансы занять свою позицию на рынке с отработанной на практике технологией ведения бизнеса в разы больше, нежели при попытках начать развитие «с нуля». К тому же предприниматель таким образом экономит значительную долю капитала на «раскрутке» своего дела. Франчайзинговая сеть сразу предоставляет «новичку» всю необходимую информацию о выборе подходящего местоположения, о построении логической и маркетинговой стратегии бизнеса и т.д.

2. Наличие постоянной клиентуры. Франчайзи нет большой необходимости выявлять потенциальную клиентуру, поскольку клиенты, как правило, не ощущают большой разницы между корпоративным и франчайзинговым фирменным магазином. А у каждого бренда, так или иначе, уже сложилась своя потенциальная аудитория в каждом из городов.

3. Получение необходимого специализированного обучения. Как правило, крупные франчайзинговые сети уже обладают заранее сформированной системой методической и информационной поддержки своих франчайзи. К тому же такая система обучения строится не только на «сухой» теории бизнес-школ, но и на собственном сформированном опыте.

4. Повышение конкурентоспособности. Даже обладая частным предприятием, франчайзи получает возможность сплоченной работы в сети. Таким образом обеспечивается его конкурентоспособность в отношении других брендов. К примеру, он получает право приобретения ассортимента оптом, а так же возможность сократить все потенциально допустимые издержки на логистику.

5. Увеличение масштабов рекламы. Конечно же у предприятия, являющегося частью огромного известного бренда появляется возможность применять гораздо более масштабные площадки для рекламы, нежели у одиночного предпринимателя.

6. Большой охват кредитных ресурсов. В нашей стране коммерческие банки с не большой охотой идут навстречу одиночным ИП. Иначе же дело обстоит с представителями больших франчайзинговых сетей. Как правило, кредитование такой группы лиц рассматривается банками как наименее рискованное. Это связано прежде всего с тем, что предприятие, обеспеченное грамотным бизнес-планом имеет меньше рисков разорения.

Партнерские отношения:

Стоит так же отметить, что в совокупности все вышеперечисленные преимущества способствуют созданию новых, более совершенных деловых отношений. Это связано в первую очередь с тем, что франчайзинг предполагает долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество, благодаря чему складывается определенная культура ведения бизнеса. Хотя важным моментом является и то, что в отличие стандартных коммерческих отношений, отношения с рамках франчайзинговой сети являются не совсем равноправными. На начальном этапе взаимоотношений франчайзи находится в большой зависимости от франчайзера поскольку является своего рода «учеником». Однако по мере развития эти отношения начинают эволюционировать, постепенно переходя в стадию равновесия.

К тому же договор, заключаемый между фарнчайзером и франчайзи является более структурированным в плане обязательств сторон перед друг другом. Не исполнение того, или иного обязательства оборачивается в минус обеим сторонами договора. В коммерческих же отношениях риск получить кота в мешке от собственного же партнера более высок.

Итак, рассмотрев основные преимущества франчайзинговой сети, можно сделать вывод, что в сравнении со стандартизированными коммерческими отношениями, франчайзинговые отношения являются наиболее устойчивыми. Риск «провала», который увеличивается вдвое в современных экономических условиях, сглаживается за счет взаимных обязательств, а так же поддержки с обеих сторон общего положения сети на рынке.

Следите за обновлениями Портала Kupi-Franshizu.ru в вашей социальной сети:
Facebook, Twitter или ВКонтакте,
а также подписавшись на нашу рассылку:


Читайте также:


Комментарии:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Вы человек или робот?
Ответ:*
Введите код: *