Статьи

«Предупрежден значит вооружен»: добросовестность партнера по франшизе

Благодаря простой концепции франчайзинг отлично прижился в России, став эффективным и доступным видом предпринимательства. Однако аналитики отмечают, что реализация проекта по пути франчайзинга может иметь как большие шансы на успех, так вероятность проигрыша. Ведь франчайзинг всегда подразумевает вид отношений, когда одна сторона управляет игрой, а другая - исполнительный игрок. Поэтому многое в такой форме ведения бизнеса зависит от надежности первого звена, именуемого франчайзер. К выбору партнера по бизнесу необходимо подходить как можно ответственнее. Правильным подходом к поиску надежной франшизы является предварительная проверка: настолько добросовестен ваш франчайзер. 

Рисуем портрет франчайзера:

Нет, брать в руки кисти и пытаться составить подробный фоторобот вашего будущего франчайзера не надо. Реальный портрет, как правило, состоит из нескольких ключевых моментов:

-продолжительность существования компании на рынке;

-количество партнерских предприятий;

-план дальнейшего развития компании;

-отзывы реальных франчайзи;

-количество закрытых точек. 

Особенно важен последний момент. Он дает понять, насколько эффективна модель продвижения, которая используется в основе данной франшизы. Если к закрытию пришла практически каждая третья франчайзинговая точка, то это уже весомый повод задуматься о жизнеспособности франшизы, и насколько ваш франчайзер опытен. Подобные первичные данные можно получить через интернет в свободном доступе. Так же важным критерием добросовестного франчайзера является его информационная открытость. Поэтому при правильном запросе франчайзер обязан предоставить вам необходимую информацию. 

«А у вас докУменты есть?»:

Неотъемлемый элемент существования франчайзера - товарный знак, подтвержденный сертификатами соответствия. А так же наличие сертификат на патентное право ведения деятельности. Каждый из этих документов должен быть предварительно изучен будущем франчайзи на наличие «подводных камней». К примеру, не всегда при заключении договора франчайзи обращают внимание на условия сотрудничества, а так же возможности расторжения договора.

Не мене важный момент договора - финансовые условия франшизы. В частности паушальный взнос и роялти. Они обязательно фиксируются в договоре. Отметим, что маленький размер паушального взноса и роялти не всегда является признаком выгодных условий. Наиболее благоприятные условия подразумевают небольшой размер паушального взноса и при этом достаточно высокую ставку роялти. Это подтверждает, что франчайзер уверен в качестве своей франшизы.

Всю документацию, как правило, предоставляет сам франчайзер в виде заверенных копий. Для проверки подлинности представленного документа так же можно обратиться за консультационной поддержкой в патентное бюро или же напрямую в государственную службу Роспатента.

Сложно точно сказать какая именно сфера франчайзинга содержит большее число некачественных франшиз. Специалисты отмечают, что среди общего числа брендов на сегодняшний день примерно 20% - фальшь. Условно некачественные франшизы можно разделить на две категории:

  1. Дутая франшиза — существует исключительно в бумажном варианте. Иначе - «однодневки». Главная их задача — побыстрее получить паушальный взнос, отдав взамен только огромную кипу бумаг, не представляющую никакой ценности.
  2. Псевдофраншиза — измененная версия популярного бренда (копия). Не имеет официальной регистрации в Роспатенте, поэтому при запросе документов вам скорее всего либо откажут, либо используют стандартную отговорку: «заявка на регистрацию находится на этапе рассмотрения». В таких ситуациях лучше сразу обратиться за информацией в Роспатент.

Существует так же еще один вид некачественной франшизы, который является менее опасным, но может принести немало неприятностей. Это так называемые сырой франчайзинг. Это совершенно неразработанный проект с малоизвестным брендом в основе, созданный на «скорую руку», который не несет в себе никаких перспектив для развития.

Однако все выше сказанное только одна сторона медали. Недобросовестно относиться к делу может не только франчайзер, но и будущий франчайзи. В этом случае провести проверку контрагента представляется куда сложнее, но способы есть. Например, весомым показателем ответственного отношения франчайзи к сделке может стать его кредитная история (показатель его финансовых возможностей). Иногда случается ситуация, когда франчайзер может понести весомые убытки по вине неопытного франчайзи. Даже несмотря на предусмотренный в вашем договоре пункт компенсации за причиненный вред, франчайзи не всегда имеет финансовую возможность покрытия ущерба. Чтобы избежать такого поворота событий, франчайзер должен заранее проверить репутацию потенциального франчайзи, например, удостоверившись в наличии у него ликвидных активов (чаще всего недвижимость).

Пожалуй, каждый понимает, что любой вид бизнеса всегда подразумевает под собой определенную долю риска, который может исходить в том числе и от партнеров. Однако, как гласит народная мудрость «Предупрежден — значит вооружен». Поэтому, чтобы не оказаться у разбитого корыта, лучше сразу потратить лишнее время на проверку вашей будущей франшизы. Удачи.

Следите за обновлениями Портала Kupi-Franshizu.ru в вашей социальной сети:
Facebook, Twitter или ВКонтакте,
а также подписавшись на нашу рассылку:


Читайте также:


Комментарии:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Вы человек или робот?
Ответ:*
Введите код: *