Рейтинги

Составлен глобальный рейтинг компаний мира Best Global Brands

Тройка самых «глобальных» брендов неизменна - Coca-Cola, IBM и Майкрософт.  Журнал BusinessWeek совместно с международной консалтинговой группой Interbrand представил ежегодный, десятый по счету рейтинг компаний мира – Best Global Brands или «100 лучших мировых брендов». Если учесть, что большое количество компаний в списке развиваются по франчайзингу, то по сути Best Global Brands – это еще и мировой рейтинг франшиз. Уже десятый раз подряд на первом месте оказывается франчайзер мирового масштаба производитель газированных напитков Coca-Cola. Стоимость этого бренда подорожала на 2% по сравнению с прошлым годом и составила 70,452 млн. долларов.

 Если в 2009 году состав десятки лидеров оставался неизменным, то в 2010 Toyota покинула десятку, спустившись с 8 места на 11. Уверенно поднимается вверх Hewlett-Packard (компьютерные комплектующие). В 2008 американская компания стояла на 12 месте, в 2009 – на 11, а теперь добралась и до 10 места в рейтинге Best Global Brands. Тем не менее, тройка самых «глобальных» брендов неизменна - Coca-Cola, IBM и Майкрософт.

Рейтинг компаний мира – Best Global Brands или «100 лучших мировых брендов»

 Широко шагнула корпорация Google – с седьмой строчки на четвертую, стоимость ее бренда выросла на 36%! На своем месте в рейтинге ста лучших брендов осталась крупнейшая в мире франчайзинговая сеть Макдоналдс, с ценой в 33,578 млн. долларов (рост на 4%) корпорация по-прежнему стоит на шестом месте. Nokia потеряла в цене 15% и спустилась с пятой позиции на восьмую. Также в десятке лидеров остались: американская компания GE (5 место), Интел (7) и Дисней (9).

 50 из 100 лучших брендов – это американские корпорации. Причина не только в том, что экономика США крупнейшая в мире, американские франчайзинговые компании больше других нацелены на конечного потребителя, который в свою очередь и определяет стоимость бренда. С большим отрывом от США по количеству крупнейших в мире брендов идет Германия. В Best Global Brands попали 10 германских компаний. Французских марок в списке 8, Японских – 6. Кстати из сотни лидеров «вылетел» Lexus. В 2009 году компания занимала 96 строчку, а теперь ее и вовсе нет в рейтинге. Далее по численности брендов идут: Швейцария и Великобритания – по 5 брендов, принявших участие в рейтинге; Италия и Нидерланды – по 3 от каждой; Южная Корея, Швеция, Канада, Испания – по 2 бренда. Финляндию представляет единственная компания – Nokia (8 место).

Российских компаний в этом влиятельном списке, по-прежнему, нет.  Российских компаний в этом влиятельном списке, по-прежнему, нет. Эксперты считают, что те компании франчайзеры, которые построили в России крупные сети и ориентированы на конечного покупателя, мало известны за рубежом. А без этого стоимость бренда не может дотянуться до мировой сотни. По этой же причине в Best Global Brands нет компаний из Индии, Китая, Бразилии и других стран. Эксперты группы Interbrand, которые составляли глобальный рейтинг, отметили, что МТС и Билайн могли бы по финансовым показателям войти в сотню лучших и даже занять далеко не последние позиции, но пока не соответствуют «глобальным» критериям.

 Также, по мнению экспертов, перспективы есть у брендов «Аэрофлот», «Газпром» и «Лаборатория Касперского». Их критерии как раз соответствуют «глобальности», осталось поднять стоимость бренда. Входной билет в список 100 лучших брендов составил 3,110 млн. долларов. Такова цена бренда одежды Burberry из Великобритании, который занял последнее сотое место.

Производитель газированных напитков Sprite (Великобритания, 61 место) Впервые в список Best Global Brands попали:

  1. производитель газированных напитков Sprite (Великобритания, 61 место),
  2. банк Santander - (Испания, 68),
  3. банк Barclays (Великобритания, 74),
  4. старинный завод виски Jack Daniel’s (США, 78),
  5. кредитная организация Credit Suisse (Швейцария, 80),
  6. производитель пива Corona (Мексика, 85),
  7. производитель товаров повседневного использования 3М (Великобритания, 94),
  8. пивная компания Heineken (Нидерланды, 93),
  9. страховая компания Zurich (Швейцария, 94 место). 

 Итого 9 новичков в списке Best Global Brands против семи в 2009 году. Причем распределись они в рейтинге, начиная с 61 места, а не скромно заняли, как в предыдущем рейтинге, с 91 по 100 места. Такая статистика внушает оптимизм. Возможно, уже в Best Global Brands 2011, действительно, попадут и российские франчайзингвые компании.

Следите за обновлениями Портала Kupi-Franshizu.ru в вашей социальной сети:
Facebook, Twitter или ВКонтакте,
а также подписавшись на нашу рассылку:


Читайте также:


Комментарии:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Вы человек или робот?
Ответ:*
Введите код: *