Рейтинги

NeoAnalytics подвела итоги франчайзинга за 2009 год

  Российская исследовательская компания NeoAnalytics провела анализ рынка франчайзинга за 2009 год и составила прогноз на 2010-2012 гг. Хоть информация немного устарела, все же, интересно узнать итоги франчайзинга, и какова статистика франшиз в мире и в России в частности. В данном исследовании российский франчайзинг рассматривается в контексте развития европейского и мирового рынков.

Мировой опыт франчайзинга На современном этапе сложилась тенденция к наращиванию товарного оборота со стороны средних и крупных компаний. В таких условиях становится все труднее выживать предприятиям малого бизнеса. Поэтому для поддержания конкурентоспособности малого бизнеса стал активно использоваться франчайзинг, статистика, приведенная в отчете NeoAnalytics – это полная информация о российском рынке франчайзинга на фоне зарубежного. Мировой опыт франчайзинга имеет большое значение для российских бизнесменов, поскольку развитие его в РФ идет по тому же пути, что в США и Европе.

 Описанию американского и европейского рынков в документе посвящена целая глава. Эксперты NeoAnalytics оценили их размеры, описали рентабельность, составили рейтинг лидеров, описали условия их франшиз и выяснили: представляются ли эти франшизы в России. Мировой франчайзинг проанализирован по таким критериям, как тенденции и степень развития рынка, законодательная база и пр.

 В отчете говорится, что больше всего франчайзеров зарегистрировано в Европе (40% от мирового рынка), на втором месте Азия, затем идут Северная и Латинская Америка. Меньше всего франшиз продается в Океании, Австралии и Африке. В Европе лидером по количеству франчайзеров стала Франция (1150), немного отстают Германия (900 франчайзеров), Великобритания (800) и Италия (780). Франчайзинговая система меньше всего распространена в Латвии и Чехии.

Мировой опыт франчайзинга

 Мировой франчайзинг применяется в 75 сферах бизнеса. 20% всех франшиз (самый высокий показатель) продано в фаст-фуде, 15% - в розничной торговле, 13% - в сфере бытовых услуг. Остальные франшизы менее популярны и распределились по самым разным областям вплоть до юридических услуг и операций с недвижимостью.

Статистика Франшиз Поскольку в России этот формат бизнеса еще молод и очень низка осведомленность российских бизнесменов в этой сфере, в документе даются определения основных понятий: франчайзер, франчайзи, роялти, паушальный взнос и т.п. Специалисты NeoAnalytics разъясняют обязанности сторон, освещают преимущества и недостатки франчайзинга.

 Российскому франчайзингу также посвящена отдельная глава. Приведена статистика франшиз, они собраны и проранжированы по объему инвестиций и размеру роялти. Оказалось, что 67% российского франчайзингового рынка составляют отечественные компании и только - 33% иностранные. В 2008 году прирост франчайзеров в России составлял 100%, в 2009 он упал до 20%. Рост количества франчайзи уменьшился с 70% до 50%. Франшизы в России продают сами франчайзеры, посредники занимают 30% рынка.

 Вообще, данное исследование не содержит ничего, что нельзя найти в Интернете самостоятельно, но оно представляет собой целостный документ, где подведены итоги франчайзинга. Отчет интересен и полезен всем, кто хочет построить бизнес с наименьшими затратами и быстро превратить его в успешный.

Следите за обновлениями Портала Kupi-Franshizu.ru в вашей социальной сети:
Facebook, Twitter или ВКонтакте,
а также подписавшись на нашу рассылку:


Читайте также:


Комментарии:

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Вы человек или робот?
Ответ:*
Введите код: *