О брендах

Subway-самая большая сеть в мире

  История сети ресторанов Subway началась в 1965 году, именно тогда американец Фред Де Люка основал фирму, известную сейчас, как Subway. Услуги по продаже франшиз кафе «Сабвей» предоставляются с 1974 года. Фирма, с которой можно заключить франчайзинговый договор, официально называется Doctor’s Associates, Inc. В ней трудятся около 1000 человек. Штаб-квартира находится в городе Милфорде штата Коннектикута.

Сеть кафе Сабвей основал амбициозный 17-летний американец

Subway  Фред Де Люка, основатель компании, родился в 1948 году в городе Бриджпорт (Коннектикут), учился в местной средней школе, а затем в университете. В 1965 г. у него были планы стать врачом, но средств на завершение образования не было. Своей финансовой проблемой Фред Де Люка поделился с другом семьи, Питером Баком. Вместе они решили, что лучший вариант заработать деньги – это открыть ресторан быстрого питания. Питер Бак был старше Фреда и уже работал врачом, поэтому смог одолжить своему 17-летнему компаньону 1000 долларов на покупку первого кафе. Фред выбрал очень невзрачное, ничем не примечательное место для своего первого заведения, однако, уже в день открытия, к полудню, кафе наводнили покупатели. Несмотря на юный возраст, Фред Де Люка строил смелые планы: открыть не меньше 30 таких кафе в течение 10 лет.

Первое заведение, прототип знаменитого Subway, было совсем не похоже на ресторан и даже на кафе. Скорее это был киоск, который получил название Pete's submarines, поскольку длинные сэндвичи напоминали своей формой подводную лодку субмарину. Но посетители, слушавшие рекламу по радио, полагали, что в киоске продают пиццу, ведь из динамиков ясно звучало: «pizza marines» – пицца моряков. Поэтому Фред и Питер сократили название до Pete’s Subway, затем сделали его еще более коротким и легко запоминающимся: Subway.

 В 1974 году сеть Сабвей объединяла уже 32 ресторана. То есть Фред Де Люка и Питер Бак досрочно выполнили план, который ставили перед собой в год открытия первого кафе. В то время идея франчайзинга была очень популярна в американской бизнес-среде. Компаньоны тоже решили развивать свой бизнес, продавая франшизу. Так многие американские предприниматели получили возможность начать свое дело под брендом Subway.

Сеть Subway А в 1984 году было открыто первое кафе «Сабвей», за пределами США. Ресторан быстрого питания появился в маленьком арабском государстве - Королевстве Бахрейн. 1987 год стал юбилейным для компании. Франшизы на использование торговой марки Subway продавались очень успешно. Компания торжественно отметила открытие 1000-го ресторана сети Subway. В 90-ые продажи шли по нарастающей, каждый год открывалось не меньше 1000 ресторанов Subway. В 2007 году журнал Forbes поставил Фреда Де Люка на 242 место среди 400 самых богатых американцев с чистым доходом 1.5 миллиарда.

Причины популярности кафе Сабвей

 В сентябре 2010 года в сеть Сабвей входило более 33 тыс. ресторанов по всему миру. Чтобы добиться такого успеха потребовалось 45 лет, из них франчайзинговую деятельность компания ведет 36 лет. Именно франшиза Subway позволила стать сети настолько популярной.

 В России на начало 2011 года работало около 170 кафе «Сабвей». В США и Канаде Сабвей является лидером, опережая Макдональдс. Причина успеха в том, что первоначальные затраты на оборудование кафе и на обслуживание гораздо меньше, чем в Макдональдс. В «Сабвей» не нужно оборудовать кухню, все продукты находятся в свежем виде на витрине. Популярна сама концепция Subway - готовка только из свежих продуктов на глазах у покупателя.

Франшиза Subway Неплохой рекламой является постоянно озвучиваемая Сабвей история о юноше, который якобы занимался ходьбой, питался только сабами и смог при этом сбросить 111 кг. На долгое время этот молодой человек, Жарэд Фоги, стал лицом компании. На официальном сайте он ведет свою страницу, хотя многие уверены, что это - подставное лицо. Что касается положения в мире, то сейчас компания Subway регулярно оказывается в тройке лидеров сетей быстрого питания, конкурируя с такими компаниями, как 7-Eleven, Бургер-Кинг и Макдональдс.

 Компания Subway признавалась лучшей системой франчайзинга в мире уже 15 раз

 Сами владельцы, согласно концепции франчайзинга, не являются владельцами точек быстрого питания Сабвей. Им принадлежит лишь торговая марка. Франшиза Subway высоко котируется на франчайзинговом рынке, а в сфере быстрого питания является одной из самых востребованных.

Особенности франшизы Сабвей

 Основное внимание фирма уделяет развитию своей сети и поддержанию авторитета торговой марки. Бизнесмены, купившие франшизу компании, получают всяческую поддержку на этапе открытия кафе, проходят стажировку. Затем, опираясь на приобретенные знания, они самостоятельно осуществляют управление своим рестораном фаст фуд. Меню компания разрабатывает самостоятельно и следит за тем, чтобы ассортимент блюд соответствовал концепции бренда (высокое качество, свежесть) и при этом оставался понятным и доступным местному населению, ведь требования к питанию в разных странах различаются. Например, сабы со свининой не подают в восточных странах.

Особенности франшизы Сабвей Subway не имеет своих производств, поэтому приобретать у Сабвей исходные продукты для приготовления блюд франчайзи не придется. Вся деятельность и взаимоотношения с продавцом бренда осуществляются на договорном уровне. Любой ресторан Subway может позволить себе оптовые заказы от имени сети и получить при этом огромные скидки. У компании заключены договоры с крупными поставщиками продуктов питания, торгового оборудования и т.д. Не владея своими ресторанами, Сабвей не вступает в конкуренцию с франчайзи, и заинтересован в том, чтобы его партнеры были защищены.

 Управленцы ресторана должны проходить предварительную подготовку. Известно, что каждое четвертое кафе быстрого питания закрывается, а причина часто кроется именно в управлении. Даже если кафе Сабвей открыто в хорошем месте с большим потоком покупателей, нужно уметь этот поток удержать. Наличие у франчайзи менеджерского опыта для компании не имеет значения, главное – быть талантливым бизнесменом и управленцем. Обучение компания Subway проводит в Милфорде, штат Коннектикут; а в России франчайзи учатся в Санкт-Петербурге. Срок обучения – две недели.

 Франшиза Subway (имеется в виду первоначальная плата) стоит $15 тыс. Текущие отчисления – 8 % от продаж за минусом налогов в месяц. Все вместе, как утверждается на официальном зарубежном сайте Subway, может составить сумму в 78 600 долларов. Условия покупки в каждом индивидуальном случае значительно отличаются, так что лучше уточнять информацию на официальном сайте или во франшизных точках. Таких точек в Росси около 10, а по всему миру - более 20 тысяч. На российских сайтах приводятся цифры: 360 тыс. рублей - вступительный взнос, 3-4,5 миллиона - инвестиции. На сайте Российской Ассоциации Франчайзинга указано, что инвестиции по открытию кафе составят 100 тыс. у. е.

Франшиза Subway Работа по франшизе Сабвей, благодаря репутации бренда, позволяет создать свою сеть быстрого питания. На официальном сайте приводятся примеры, когда за относительно короткий срок работы (7 лет) франчайзи становился собственником сети из 20 кафе Сабвей. Это возможно, благодаря тому, что компания не ограничивает количество кафе в одной местности.

Следите за обновлениями Портала Kupi-Franshizu.ru в вашей социальной сети:
Facebook, Twitter или ВКонтакте,
а также подписавшись на нашу рассылку:


Читайте также:


Комментарии:

  • Annya

  • 3 мая 2012 17:28

Добрый день. Пожалуйста вышлите условия франшизы. Спасибо!

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Вопрос:
Вы человек или робот?
Ответ:*
Введите код: *